понедельник, 8 июня 2015 г.

Большой обзор по дыроколам

Доброго всем понедельника! Долго ходить вокруг да около не буду, сразу буду говорить по делу))) Этот пост будет полезен новичкам, а так же таким как я, ненормальным маньякам до инструментов. Расскажу сегодня про дыроколы, это моя, может, конечно, не первая страсть, но одна из...)) Попытаюсь рассказать подробно о каждом, написать характеристики и свои ощущения и полезность дырокола, надеюсь прочитав эту статью, вы убережете себя от бесполезных покупок. Так что запасаемся чаем с булками-конфетками, садимся поудобнее, читать придется много, фото тоже будет много))
И так, начнем) 
Самыми полезными и необходимыми я считаю на данный момент это скруглитель угла и дырокол-уголок для фото.
Самые простые, но такие нужные, мне кажется они должны быть в арсенале любой скраперши) Но, сразу оговорюсь, они необходимы, если вы делаете фотоальбомы.
Уголок у меня самый обычный дешевый из серии "Хобби и ты", скруглитель заказывала из Америки, он не скраперский по сути, а для фото. Ограничение в плотности бумаги у обоих до 250 гр/м2 примерно, но скруглителем мне удается прорубить 2 сложенные бумажки по 200 гр примерно.
Вот такие прорези и округлый уголок делаются этими дыроколами.
Дальше серия дыроколов-цветочков.
Как выяснилось позже, это еще не все сфотографированные))
Сразу скажу, что покупая эти дыроколы вы должны быть точно уверены, что будете делать цветочки своими руками. Год назад они мне все были очень нужны, сейчас у меня не то, что на изготовление цветов, на скрап не всегда хватает времени.
Желтенькие, не известного производителя, я их покупала с рук, с ними получаются очень милые колокольчики. Ярко-розовый я тоже не помню название фирмы, рубит бумажку до 200 гр. Остальные фирмы "Хобби и ты", на упаковке написано до 220 гр., но по опыту скажу, чем больше дырокол, тем плотнее он берет бумагу. Эти рубят и 250 гр.

Кучка цветов сделана при помощи этих дыроколов.
Еще один момент-этими дыриками я рублю держа их наоборот, мне нравится видеть сколько бумажки попадает в срез и экономность расхода бумаги.
Следующие два дырокольчика одни из самых любимых у меня.
Это дыроколы с тиснением, бабочка и лист березы.
Изначально я думала что они будут слабенькими, но они оказались крепкими и очень полезными при изготовлении альбомов, открыток и прочего.
Вот внутри такая пластмасска, делающая тиснение, вот из-за нее я и переживала про качество. 
Но дырокольчики на ура берут 200-220 бумагу. Один минус, дыроколить получается только когда дырик стоит на поверхности, что не всегда удобно.
Дальше вот такой дырокол, фирму можете прочитать сами))
Узор называется "Вспышка", идеально для создания цветов-серединок, для цветочных композиций. Достаточно слабенький, берет бумагу 180-200 гр. При многократном использовании начинает западать рычаг и внутренняя пружинка, у меня направляется с помощью шила, (подтолкнуть с обратной стороны рубящие металлические элементы).
Дальше дырокол "Бабочка", можно сказать альтернатива бабочке МС.
Хотя цена у этого дырокола не сильно отличается от монарха. А по дизайну так мне эта бабочка нравится больше)) Но кому что.
Один момент, при использовании этого дырокола, не стоит пользоваться бумагой меньше 150 гр., дырокол ее просто жует, не вырубая толком ничего.
Идеально рубит бумагу 180-220 гр., осилит и 250.
Многие жалуются на этот дырокол, но у меня он работает без нареканий.
Внутри тоже вот такая пластмасска, честно не понимаю для чего.
Дальше конкретно китайский дырокол)) "Звездочка" 5 см. Заказывала его в какой то сп-шке.
Рубит на удивление отлично, берет бумагу до 250 гр на ура.
Дальше серия дыроколов "Хобби и ты" 2,5 см

"Круг", "Снежинка" и "Веточка". Могу сказать про них, что круг и снежинка слабее, чем веточка. Хотя выглядят они похоже, разница в покупке по времени, примерно полтора года, может быть с этим связана разница в качестве.
В общем по плотности, круг снежинка, 180-200, веточка до 230 гр.
По необходимости использования-понятно, снежинка только в новогодних работах, достается из шкафа в декабре, убирается в январе, остальное время лежит мертвым грузом. Круг использую постоянно, хорош, если вы делаете сд-боксы, альбомы, конверты, в общем все, что содержит кармашки. Так же круг можно использовать для декоративных элементов, ну тут уж на что фантазии хватит)) 
Веточка подойдет для всех цветочных композиций. Первое время я использовала ее везде и много, потом появился березка с тиснением, а потом и биг шот, поэтому сейчас этот дырокол не удел))
Дальше вот такие дыроколы угла, один точно помню узор "Герб" назывался, второй забыла название. Оба вроде бы мистер Поинтер. Честно скажу, что о их покупке я пожалела сразу как попробовала. Разочарована была сильно. Они очень слабенькие, берут до 150 гр. от силы, в использовании не удобные, и если левый у меня еще нашел свое место в работах, то правый не использован ни разу((
Формой одинаковые, но размером меньше, чем бабочка и листик.
Дальше один из самых универсальных дыроколов, прекрасно подойдет и для открыток и для альбомов, в общем хоть куда)) Куплен был еще в начале творческого пути в скрапбукинге, и когда появилась возможность купить дырокол МС "Мечта", я решила, что мне и с этим уютно и хорошо))) Вот такой я странный дырокольный маньяк))
В общем характеристики, на упаковке написано рубит бумагу до 220 гр., выглядит достаточно хлипким, но в тяжелые времена мы с ним и 250 грамм рубим, и каждый раз молимся, чтоб не сломался)) Единственный минус-это вот такое "откусывание" бумаги от края, это надо учитывать. И еще момент, к нему надо привыкнуть, натренироваться что ли, не у всех с первого раза получается попасть в эти точки)
Еще два вполне универсальных дырокола. Сразу скажу, они очень удобные!!!
Фирма производитель Скрапбериз. Тоже хорошо они у меня используются в производстве альбомов. Про мощность- вполне берут до 270 гр.
Прорезиненная не скользящая подошва. И в отличие от цветочков мне нравится контейнер для сбора мусора. У "цветочных" дыроколов как видите, я эти крышки оторвала насовсем))
Вот такие узоры ими получаются.
Дальше сообщество дыроколов от Марты Стюарт.
Нежно люблю их дизайны, в планах покупка еще как минимум 2)))
По качеству в них ничего особенного, рубят до 220 гр, может немного больше, достаточно нежненькие они)) Да и жалко сломать их при нынешних ценах))
Это набор дыроколов, можно делать уголок и край как отдельно, так и вместе-квадратные салфеточки. Размеры для заготовок салфеток написаны на упаковке с дыроколами, в дюймах и см. Но вдруг найдутся такие потеряшки как я, напишу размеры здесь. Для всех наборов они единые. Пишу в см.
8,25 см
12,7 см, 
17,15 см
21,59 см
26,04 см
30,48 см 
понятно что это длина одной стороны, соотношение вы выбираете сами, хотите делайте квадраты, хотите-прямоугольники.
                                             Дальше очередь тяжелой артиллерии)))
Узор "Садовая решетка", мне очень нравится. Следующие три дырокола стоит покупать, если вы точно уверены, что будете делать работы на свадебную тематику или в шебби стиле, (по крайней мере я их так вижу), цены на эти дыроколы не маленькие. Рубят все трое отлично. Садовая решетка до 240 я думаю возьмет.
Два следующих-один от скрапбериз это левый, черный, он просто монстр, в один из альбомов с дизайнерским картоном рубила странички этим дыроколом, плотность картона была 280-290, берет достаточно легко.
Второй дырокол от ЕК Susses, очень красивый, давно на него заглядывалась, не могла устоять. Хочется еще несколько дизайнов этой фирмы. Тоже 200 гр. режет как по маслу, значит и 250 возьмет легко. Довольна как слон его приобретением))
 ЕК в упаковке в таком вот сложенном виде, чтобы его открыть, нужно подвинуть вверх эту желтую кнопку.

И два последних "не удачных" дырокола. левый куплен в магазине канц.товаров, был уголок, но ушки я ему оторвала))
Бумагу он откровенно жует, да и от дизайна его я не в восторге, вот уж точно необдуманная покупка))
и еще один, выигранный в конфетку, но как говорится дареному коню... Он просто огромный, в нем 4 таблички, но имея биг шот я им совсем не пользуюсь.

В общем, на этом все, я наконец то закругляюсь))
Меня уберегло какое то чувство от покупки китайских дыроколов типа мишек, лапок и ангелочков)) Надеюсь мой пост и вас убережет от ненужных покупок. И в вашей скрап-семье будут только верные помощники.
Доброго всем вечера и приятного творчества)))



                                   


























2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большая Медведица, прошу прощения, случайно удалила ваш комментарий. Отвечу: этот пост для любителей дыроколов или новичков. не все способны или хотят купить биг шот, тем более по нынешним ценам. И даже дело не в цене, имея дыроколы и биг шот, я из личного опыта скажу, что мне комфортнее и надежнее с дыроколами. По крайней мере дырокол рассчитан на более долгий срок службы нежели биг шот. Про ножи это отдельный разговор, для меня праздник, если нож рубит долго и прорубает все детали.
      У меня в работах они не заменяют а дополняют друг друга))

      Удалить